Back To Top
В 2025 году лунный календарь станет незаменимым помощником для всех любителей садоводства и огородничества. Учитывая циклы Луны, садоводы смогут оптимизировать свои работы на земле, чтобы получить максимальный урожай. Фазы Луны влияют на рост растений, их цветение и плодоношение.
Петровского сельского поселения
Если двигатель начал дымить, значит, что-то неисправно и ему срочно требуется диагностика.
Если дым черный, то это сигнал неполного сгорания масла, недостатка воздуха или высокого содержания углеродов. Необходимо проверить распылители форсунок. Возможно, нарушена их герметичность, и топливо сгорает не полностью.
Причиной также может являться загрязнение воздушного фильтра и неверный угол опережения впрыска.
Кроме того, возможно, загрязнен продуктами сгорания и маслами впускной коллектор. Если это явилось причиной дымности, то впускной коллектор следует снять и очистить.
Черный дым появляется и в случае недостаточной компрессии на двигателе — при низкой степени сжатия топливо сгорает не полностью. Обычным результатом является повышенный расход топлива. И если у вашего автомобиля вдруг обнаружился повышенный аппетит, обратите внимание на дым — это вполне надежная диагностика.
Повышенная дымность — это не только черный дым. Он вполне может быть и белым. В этом случае следует провести диагностику «на нюх», то есть принюхаться к выхлопной трубе. Если пахнет сладким, то вполне вероятно, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания. Это происходит по следующим причинам:
- прогорела прокладка головки блока цилиндров вследствие перегрева двигателя или неправильной установки прокладки после ремонта;
- «повело» головку блока цилиндров из-за перегрева двигателя;
- возникла трещина в рубашке охлаждения блока цилиндров из-за перегрева двигателя.
Чтобы убедиться в попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания, не обязательно обнюхивать выхлопную трубу. Достаточно, если белый цвет дыма сопровождается постоянным снижением уровня охлаждающей жидкости.
Но белый дым не всегда является признаком неисправности.
ВНИМАНИЕ Если белый дым и выделение капель жидкости из выпускной трубы возникают сразу после «холодного старта», то беспокоиться не стоит — с автомобилем все в порядке.
В отработавших газах присутствует большой процент паров воды. Пар же, соприкасаясь с холодными стенками выпускной системы, конденсируется и выбрасывается в виде водяных капель. По мере прогрева двигателя выброс прекращается.
Если масло попадает в камеру сгорания, то дым становится синего цвета. Причиной этого могут быть:
- «задубевшие» маслосъемные колпачки (из-за перегрева двигателя или длительной стоянки автомобиля без заводки);
- износ стержней клапанов или направляющих стержней клапанов из-за использования некачественного масла (или при длительной эксплуатации автомобиля без замены масла);
- попадание пыли в камеру сгорания из-за неплотностей во впускном коллекторе и порванном воздушном фильтре;
- износ маслосъемных колец вследствие старения, использования некачественного масла, а также установка не оригинальных маслосъемных колец во время ремонта двигателя (не оригинальный, дешевый комплект колец выдерживает 4–7 тыс. км пробега автомобиля).
Проверить, что же именно неисправно в том случае, если дым посинел, можно, замерив компрессию в цилиндрах двигателя. Если она ниже нормы, то проблема в кольцах и двигатель требует ремонта. Если же компрессия в норме, то синеватый дым сигнализирует об износе маслосъемных колпачков, и их нужно просто заменить.
Еще один способ диагностики двигателя - это диагностика по звуку двигателя.